Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ имеются все необходимые кабинеты: кабинет педагога - психолога, логопункт, кабинет социального педагога, сенсорная комната, кабинет службы ранней помощи, кабинет учителя-логопеда , физкультурный зал, бассейн, тренажерный зал. В ДОУ № 2 работу с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми - инвалидами организуют: учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, 3 учителя-логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
Для практических занятий в ДОУ созданы физкультурный зал, бассейн, творческая мастеркая, сенсорная комната
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет
Спортивные объекты
Спортивный зал
Спортивный зал оборудован и оформлен в соответствии с требованиями СанПиН и принципа «гибкого зонирования», который предполагает организацию различных форм двигательной активности. Рациональный подбор и размещение физкультурного оборудования создают благоприятные условия для развѐртывания разнообразной самостоятельной двигательной активности детей. Дошкольники могут выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать
двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.
Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий.
Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции.
Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий предметной среды формирует у них привычку к регулярным занятиям физической культурой.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются полностью оборудованные кабинеты: педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, сенсорная комната, логопункт
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова
• Дверные проемы выделены контрастной лентой, полотна дверей обозначены контрастными кругами
• Установлены тактильные информационные таблички
• Установлены световые маяки для обозначения габаритов входной двери
• Двери оборудованы специальными ручками-скобами и доводчиками с задержкой закрывания
• Установлена тактильная предупредительная разметка
• В помещении комнаты охраны установлена локальная индукционная петля
• Имеются ходунки, поставной пандус и инвалидная коляск
Переоборудован санузел для инвалидов. В групповом помещении установлена стационарная индукционная петля, установлен лифтовой уличный подъемник. Бассейн оборудован подъемником и перекатным пандусом
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Воспитанники ДОУ получают пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).
Питание в ДОУ осуществляется по примерному 10-дневному меню, разработанному на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, прошедшему экспертизу, утвержденному заведующей ДОУ. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется утверждается заведующей ДОУ меню-требование на последующий день.
Приготовление всех без исключения блюд меню осуществляется по технологическим картам, утвержденным заведующей ДОУ. Ответственность за процесс и качество приготовления блюд 10-дневного меню возлагается на заведующую производством ДОУ.
Выдача пищи на группы осуществляется по графику, утвержденному заведующей ДОУ. Прием пищи на группах проводится строго в соответствии с режимом дня для группы данной возрастной категории
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа.
Медицинское обслуживание ДОУ № 2 обеспечивают органы здравоохранения Филиал «Медико-санитарная часть № 3» Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 120» Федерального медико-биологического агентства (Филиал «МСЧ № 3» ФГУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России). За ДОУ № 2 закреплен медицинский персонал, который наряду с администрацией ДОУ № 2 несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
Медицинские услуги воспитанникам в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала ДОУ № 2 оказываются бесплатно. ДОУ № 2 предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ № 2 Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 4 из которых имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специальные технические средства обучения
Для реализации задач коррекционно-развивающей работы было приобретено оборудования для кабинета учителя – логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога : комплекс интерактивного оборудования для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования.
Световая песочница для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования
Комплект коррекционного оборудования для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования
Уличное оборудование для детей ОВЗ
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ № 2 "Радуга" отсутствуют